АГЕНТСТВО  КОНТЕКСТНОЙ  РЕКЛАМЫ

Проект «А»: 9. Вот такая математика

25.03.2009 | Кейс-стади

Вот и пришло время делать выводы. Выяснить, как мы справились с поставленными целями и возникшими проблемами. Производить расчеты.

Начнём вот с чего. Почти во всех пособиях по контекстной рекламе есть раздел о повышении эффективности рекламной кампании. И в нём есть указание на то, как рассчитывается максимальный CPC.  Если ваша средняя продажа = $500, а CTR вашей кампании (если вы его откуда-то знаете), к примеру, = 0,8, то:

Максимальный СРС = (500 * 0,8)/100 = $4,00 за клик.


«Круто!»  подумаете вы, и, наверняка, сообразите, что для того, чтобы остаться в прибыли, нужно уменьшить цену клика (подумают люди бухгалтерного склада ума), или увеличить CTR (подумают умы другого склада).

Я же подумал, что этот расчёт вряд ли вообще подходит для постсоветского пространства в период становления контекстной рекламы. Да, именно становления, по сравнению с капиталистическими странами. Да и зачем, к примеру, назначать такие цены, если действующая цена колеблется около $1, а то и ниже.  Но случаются инциденты, когда система ломит цену за 1-ю страницу в $1, а на этой странице стоит 1-о объявление… Выигрывает от таких умельцев только система контекстной рекламы, и то, в долгосрочной перспективе этот выигрыш обманчив.

Наиболее актуален способ повышения ставок от минимальных до необходимых. Почему? Потому что в ситуации, как с Алконостом, так и с основной массой местных рекламодателей, мы отталкиваемся от не такого уж большого бюджета, и задача стоит истратить его с наибольшей выгодой. В нашем случае CPC колебалось от 0,05 до 0,40 центов с CTR около 1, а объявления показывались на 2 или 3 позиции, что оптимально.

Но вот самое интересное! Исходя из формулы максимального CPC, средний заказ Алконоста, чтобы окупить рекламную кампанию, должен был составлять $15 – 20, что равно переводу приблизительно 1 страницы текста (посмотрел прайс). За 100 долларов, потраченных в одной системе контекстной рекламы чуть более чем за месяц, если взять средний CРС = 0,20, получается 500 заинтересованных пользователей. Из них хватило бы 5-ти человекам сделать минимальные заказы, чтобы кампания себя окупила. Но заказы были дороже, и заказчиков было больше, и это только во время проведения кампании.

И напоследок скажу, что наш ROI (Return on Investment) составил 350% из расчёта по формуле:

ROI = ((прибыль – затраты)/затраты)*100

Вот такая математика.

Внимание! Первым 3 читателям, назвавшим нашу прибыль, – приз – недельная ссылка на ваш сайт! (писать в комментарии)